Страница обновлена 25.04.2019

МОУ "Начальная школа - детский сад №24 "Солнышко"

Страница обновлена 25.04.2019
МОУ "Начальная школа - детский сад №24 "Солнышко"

Консультация  для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Старцева Татяна Викторовна представила опыт своей работы по развитию  детей с помощью конструктора «Велькрош».

Детство – самый ценный период в жизни человека, который определяет  его дальнейшее развитие. Потому важно зименно в этот период жизни заложить  фундамент , это имеет огромное значение для последующего развития ребёнка.

Развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики, которой уделяется большое внимание на протяжении всего дошкольного периода.

За основу был взят интересный развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автором его является  Олеся Емельянова.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, и в игровой форме знакомим с цветами и оттенками.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Слайд 4 Для изготовления этого конструктора нам понадобится только застежка-липучка, или контактная лента, называемая также «велькро», шириной 2,5 см. и ножницы. Она продаётся в швейных отделах вот такими бабинами.

Обучение приёмом соединения;

Изготовление поделки из конструктора.

Слайд 1 Здравствуйте уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Крошка – «Велькрошка» – умная ладошка».

Я работаю по теме «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры».

Слайд 2 Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.

«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам», поэтому главным фактором, определяющим развитие интеллекта, выступает не столько то, чему мы учим, сколько то, как мы это делаем. Развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики, которой уделяется большое внимание на протяжении всего дошкольного периода.

Слайд 3 Однажды, я увидела интересный развивающий конструктор под необычным названием «Велькрошка». Автор этого конструктора - Олеся Емельянова.

Я подумала, почему бы не использовать его в своей работе? Сейчас я познакомлю вас с ним.

Этот простой в изготовлении и применении конструктор предназначен для детей дошкольного возраста. Он не только развлекает ребёнка, но и приносит большую пользу: с ним мы тренируем пальчики, и в игровой форме знакомим с цветами и оттенками.

Этот конструктор можно с успехом использовать везде: и дома, и в детском саду. Он гигиеничен (его можно стирать) и полностью безопасен для детей.

Педагоги познакомились с основными приёмами соединения деталей-

• внахлёст под разными углами,

• концами в линию,

• в кольцо или в «лодочку»,

• сторонами в широкую полоску,

• по всей длине со сдвигом (что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Возможности «Велькрошки» разнообразны, с его помощью можно  изображать растения, животных, предметы .

 Этот конструктор оказывает положительное влияние на развитие ребёнка:

Формирует умение работать в коллективе (не ссориться – договариваясь, уступая);

Повышает работоспособность и усидчивость: работу доводят до логического конца;

Улучшает коммуникативные способности и речь: в связной речи рассказывают о своей деятельности предложениями, задают и отвечают на вопросы;

Совершенствует мелкую моторику рук: без усилий и проблем соединяют детали конструктора;

Развивает логическое мышление: дети выстраивают логические цепочки по принципу заданного ряда – «Продолжи ряд»«Продолжи по образцу»

«Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

Работать с этим конструктором можно и узким специалистам:

На логопедических занятиях логопеды найдут время для такой полезной игры. Можно мастерить буквы, звуки и т. д.

Психолог может использовать в играх для развития зрительно – моторной координации, мелкой моторики рук, воображения, внимания, памяти.

Инструктор по физическому воспитанию может использовать для развития координации движения.

Педагоги доп. образования в рамках своей образовательной деятельности могут использовать данный конструктор с целью развития творческих способностей ребёнка.

Так маленький разноцветный конструктор делает большое дело: не только радует детей, но и развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.