1 марта 2023 года на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Тутаевского муниципального района для участников проблемной группы «Дошкольное образование» в составе Лаборатории сельской школы НЦ РАО в структуре ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялся региональный семинар «Родительский клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями». Участники встречи познакомились с опытом работы педагогов Муниципального образовательного учреждения по теме семинара.
В первой части встречи прозвучали приветственные слова руководителя проблемной группы «Дошкольное образование» Константиновой Валентины Геннадьевны и директора МОУ «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Губановой Нины Николаевны. Участники получили возможность увидеть выступление родителей и детей в формате «Агитбригады», видео-открытку родителей выпускников МОУ, в которой поделились своими впечатлениями о деятельности «Родительского клуба» в прошедшем году, презентацию опыта реализации программы деятельности клуба глазами воспитателя Гришиной Наталии Валерьевны.
Продолжением работы семинара стали просмотры мастер-классов, организованных совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников МОУ. Участников встречи привлекли к исследовательской деятельности в группе «Подсолнухи», к превращениям «Волшебных бус» в группе «Непоседы» и к семейной музыкальной игре в группе «Фантазёры».
Завершающая часть семинара была посвящена новому направлению деятельности клуба «Формирование ответственного отношения к здоровью семьи». Были определены новые задачи и перспективные планы на будущее. Итогом семинара стало коллективное участие в степ-зарядке и рефлексивной оценке содержания семинара, выступлений педагогов и деятельности в целом.
В подготовке и проведении семинара приняли участие педагоги и сотрудники МОУ. Семинар посетили одиннадцать участников из образовательных учреждений Ярославского и Угличского района.
Что же такое «Инновационная деятельность»
Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация – это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.
Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность,изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».
М.В. Кларин, например, в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».
Авторы работ по педагогической инноватике М.С. Бургин, В.И. Загвязинский, С.Д. Поляков, В.М. Полонский, М.М. Поташник, Н.Р. Юсуфбекова и другие понятие «новое в педагогике» соотносят с такими характеристиками, как полезное, прогрессивное, положительное, современное, передовое.
Не смотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии ОУ по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.
Инновационный проект – Программа общественной экспертизы "Организация питания в дошкольном учреждении"
Инновационный проект "Сетевое взаимодействие дошкольных организаций по нравственно-патриотическому воспитанию как инструмент формирования гражданской идентичности обучающихся в различных видах деятельности
Межрегиональная лаборатория РАО при ЯГПУ им. Ушинского по исследованию проблем сельской школы