Страница обновлена 18.04.2023

МОУ "Начальная школа - детский сад №24 "Солнышко"

Страница обновлена 18.04.2023
МОУ "Начальная школа - детский сад №24 "Солнышко"

                                                                                         

Психолого-педагогическое сопровождение в МОУ "Начальная школа-детский сад №24 "Солнышко" осуществляет педагог-психолог Белякова Ксения Евгеньевна.

Основные направления работы:
- диагностика психических процессов;
- консультации по вопросам развития и воспитания ребенка;
- психологическая поддержка образовательного процесса в ДОУ;
- работа с педагогами ДОУ по профилактике профессионального выгорания и повышения психологической компетенции;
 -психологическое просвещение и пропаганда психологических знаний.
Педагог-психолог - кто он и чем он занимается в детском саду?
       Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
        Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.
        Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям. Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним. Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
     Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированное учреждение.
     Педагог-психолог - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
   
  Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости  психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
     К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным. Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. 

Рекомендации психолога для педагогов по сопровождению детей с ОВЗ в ОУ

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад? Советы родителям

Адаптация ребенка к детскому саду. Что делать родителям?

Игры и упражнения для подготовки детей к школе

Рекомендации родителям: что делать, если ребенок боится врачей

Знать и понимать ребенка

Если родители часто ссорятся при ребенке

Как вырастить счастливого ребенка

Как добиться от ребенка необходимого поведения

Как помочь ребенку пережить смерть близкого человека

Как правильно хвалить ребенка

Маленький лжец

Цвет хорошего настроения